Стратегический выбор и разработка трансформационного плана
Стратегическая сессия
Что такое стратегическая сессия?
- это инструмент стратегического развития бизнеса, реализуемый с участием владельцев и топ-менеджеров компаний.
Быстрый и продуктивный формат групповой работы ведущих специалистов и собственников предприятия. Применяется для поиска нестандартных решений, инсайтов, свежих идей и прорывных возможностей, внедрению инноваций.
Позволяет комплексно взглянуть на всю систему «со стороны», проанализировать бизнес-модель, увидеть «узкие» места, и на основе реальных данных принять осознанные правильные решения, важные для устойчивого развития и достижения целей.
Методика, которая позволяет принять осознанные и взвешенные управленческие решения, основанные на объективных данных.
— Адаптировать бизнес к изменениям внешней среды
— Оптимизация продуктового портфеля компании
— Выработка новых целей или обновление существующих. Разработка верной стратегии и программы развития бизнеса
— Выйти из тупика, принять верные управленческие решения
— Поиск новых клиентских сегментов и изменение рынков сбыта
— Разработка оригинальных путей развития продукта и сервиса
— Обеспечение стабильной и достаточной лидогенерации. Создание системы коммуникаций для роста потока входящих обращений от потенциальных и существующих клиентов
— Поиск решений для увеличения оборота и роста прибыльности бизнеса
Задачи, решаемые с помощью стратегических сессий:
Три этапа сессии
Предварительный этап.
Сессия "Проблематизация"
Задачи этапа:
1. Заполнение брифа стратсессии.
2. Формулирование цели, определение фокуса на сессию и границ системы.
— Ситуационный анализ положения дел в предметной теме
— Ознакомление с существующей стратегией, целями, данными продаж, данными исследований (при наличии)
— Проверка доступности ресурсов и возможностей для достижения цели
— Описание развивающихся процессов и трендов, доступная рыночная аналитика, предпосылки для принятия ключевых решений
— Корректировка целей, при необходимости
— Описание ключевых клиентских сегментов
— Конкурентный анализ
— Продукт: ключевые характеристики и точек дифференциации
— Подготовка данных по структуре сбыта в разных срезах
3. Подготовка задания по подготовке к сессии:
— Особенности процессов производства, продаж, коммуникации
4. Определение сценария сессии, инструментов, наличия «запретных тем», и т.п. Согласование ТЗ на подготовку помещения, сотрудников и другие технические вопросы.
Формат:
очно / онлайн.
Время проведения:
2 часа. Проводится за 1-2 недели до основного этапа.
Интервью
с собственником компании и / или ключевыми топ-менеджерами.
Основной этап стратегической сессии.
Часть 1: Целеполагание
Часть 2: Аналитическая
Часть 3: Генерация идей
— Вступительная речь уполномоченного лица заказчика с формулировкой видения развития компании, ценностей, целей и задач бизнеса
— Постановка цели и задач на сессию и описание ожидаемого результата
— Предпосылки изменений. Обзор трендов и изменений во внешней среде
— описание бизнес-модели
— описание внутренних связей и сервисных процессов
— описание клиентского пути
— описание ценностного предложения
— анализ стратегических ресурсов
— SWOT анализ
— оценка возможностей рынка
— конкурентный анализ
— построение воронки продаж
— выявление и структурирование проблем, поиск слабых мест
—обзор возможных типов стратегии развития
— генерация стратегических идей для решения конкретных проблем
— поиск точек роста, трансформаций
— генерация креативных решений методами ТРИЗ
— каскадирование бизнес целей в маркетинговые
— генерация стратегических идей по SWOT
Задача участников сессии описать текущее состояние бизнеса. Обозначить и подсветить проблемы, слабые места, разрывы. Может начинаться с презентации результатов исследований актуальных и исторических данных.
Методами групповой работы: мозгового штурма и креативных практик создаётся широкий список идей по изменениям.
Формат:
очная групповая работа со всеми влияющими и ответственными за результат сотрудниками компании.
Время проведения:
1-3 дня
Контрольная встреча. Первый "Meet-Up".
— Проверка и разбор первых сделанных шагов, ответы на вопросы
— Рекомендации по организации управления проектом и трекингу достижения целей
— Окончательное подведение итогов и рефлексия
Формат:
Онлайн встреча с заинтересованными лицами .
Время проведения:
1,5 – 2 часа спустя 2-4 недели после сессии.
Формирование актуальных, конкретных и достижимых целей, согласованных с наличием необходимых ресурсов и рыночным контекстом.
Результаты
Сформированный пошаговый стратегический план устойчивого развития компании
Формирование всестороннего комплексного взгляда на бизнес-модель компании, системное понимание причинно-следственных связей, осознание возможностей организации, а также рисков и их источников.
Синхронизация видения развития компании, выравнивание информационного поля, определение цели ожидаемых изменений и их причин, разделяемые всеми членами команды..
Объединение и сплочение команды управленцев, состояние единства целей у разных отделов компании, поднятие командного духа коллектива.
Программа сессии и набор инструментов зависит от конкретной задачи, длительности и количества участников, определяется исполнителем для достижения максимальной отдачи.
Варианты по стоимости и срокам проведения:
Указаны цены для сессии с группой не более 10 чел.Во все варианты сессий входят этапы «Проблематизация» и «Первый Meet-up».
Расходы по организации и подготовке проведения сессии лежат на заказчике. При выезде за пределы Москвы и области заказчиком оплачиваются расходы на транспорт, проживание и питание согласно райдеру.
Двухдневная сессия
(рекомендуемый вариант)
Время проведения:
2 дня по 7-8 часов
290 000 ₽
Однодневная сессия
Время проведения:
8-10 часов
180 000 ₽
Трехдневная сессия
Время проведения:
3 дня по 7-8 часов
400 000 ₽