Блог

Как можно ухудшить или сломать мой бизнес? 🛠

➡️ Ответ на этот вопрос - интересный и действенный метод , целью которого является найти слабые места в компании, проанализировать, подобрать правильные решения для их устранения!

1️⃣ Представить себя в роли своего же конкурента, который каждый день думает – «как я могу нанести ущерб этому бизнесу». Подумай как свой оппонент, ищи любые возможности навредить! При рассмотрении различных сценариев обязательно выявятся твои наиболее уязвимые места!

2️⃣ Представь себя скандальным и неадекватным клиентом!
Что он будет требовать, за что зацепится, что будет говорить о компании, процессах, продукции! Изучи негативные отзывы, и сочини ещё несколько от лица скандалиста. Посмотри, как это может быть использовано для нанесения ущерба компании!

3️⃣ Разрушения извне.
Рассматривай негативные факторы внешней среды, которые могут негативно повлиять на деятельность компании: изменения в законодательстве, конкуренция, мировая обстановка (санкции) и т.д. Надо представить пессимистичный вариант, какие могут быть худшие последствия

💡 Итак, определяй проблемные участки – в какой части бизнеса он наиболее уязвим: в самом продукте, в деловых процессах, конкуренции, коммуникации и т.п. – где угодно, ты вырабатываешь план действий по предотвращению ущерба.

📝 А как известно, побеждает не тот, кто сильнее, а тот кто лучше подготовлен.